О новом фильме, белорусском кинематографе, впечатлениях от посещения престижной премии «Оскар» и о том, как он случайно наступил на подол платья Анджелины Джоли, актер рассказал на встрече с журналистами.
О фильме
— Это проект трех стран: Беларуси, Эстонии и Латвии. В оригинале «Одинокий остров» даже демонстрируется на четырех языках: белорусском, эстонском, латышском и русском. Белорусская часть работы заключалась прежде всего в том, что в съемках было задействовано много наших актеров.
Фильм сам по себе достаточно интересный. Ни для кого не секрет, что люди одиноки. Этому и посвящена драма. Она о тех людях, которые в силу разных причин одиноки, и о том, как их судьбы сплетаются в один клубок. Фильм также в очередной раз напоминает зрителям, насколько мир тесен.
Может быть, эта кинокартина не для массового зрителя. Все-таки, как мне кажется, фильм скорее артхаусный, фестивальный. Он, если можно так выразиться, ровный, «павольны». Здесь нет спешки. Зритель успевает задуматься, поразмышлять, представить и пойти вместе с персонажами дальше.
«Одинокий остров» можно отнести к тем фильмам, которые, посмотрев один раз, хочется через некоторое время еще пересмотреть, а потом взять к себе в киноколлекцию.
О съемках
— Я впервые работал с Пеэтером Симмом (режиссер «Одинокого острова» — прим. автора). Мне понравилась команда, которая была с ним. У нас была замечательная атмосфера на съемочной площадке. Несмотря на то что проект получился многонациональным, языковой барьер отсутствовал. В основном на площадке мы общались на русском языке. Всего фильм снимался год. Первый этап снимали в Беларуси, в Минске и окрестностях, второй — в Таллине и Риге.
О сборах
— Я думаю, Пеэтер Симм не ставил перед собой цель отбить потраченные на съемки средства. Ведь любой артхаусный фильм не рассчитан на это. Такие фильмы снимают, когда хотят что-то сказать. И если средства покрываются, то это очень хорошо. Однако, как правило, искусство убыточно.
О важности команды
— Для меня важен не столько жанр фильма, в котором мне предлагают сниматься, а режиссер и его команда. Сценарий вторичен. Когда приходишь на пробы, знакомишься с режиссером, прощупываешь его, насколько все сложится, как он видит тебя в этой роли, обращаешь внимание на партнеров по съемкам. Когда команда складывается удачно, тогда все отлично.
Я, наверное, счастливый человек, потому что большая часть режиссеров, с которыми я работал в театре и кино, были просто замечательными. Я благодарен судьбе, что мне так повезло. Я многому у них научился. Режиссеры мне помогли стать тем, кем я стал.
О белорусском кинематографе
— Белорусский кинематограф только начинает зарождаться. Мы начинаем учиться жить самостоятельно, хотя братья россияне к нам приезжают и помогают. Мы пробуем. А почему бы и нет? Ведь потенциал у нас есть, есть режиссеры, актеры, финансирование. Просто, может быть, не хватает немного смелости. Однако мы только начинаем снимать, у нас еще все впереди.
О том, как поехать в Голливуд с белорусским фильмом
— Возможно ли в Беларуси снять нормальный фильм? Поверьте, возможно. Тем у нас навалом. Можем даже снять фильм, который нестыдно будет отвезти в Голливуд. Только надо не закордонные сюжеты брать, а наши. Рассказывать о своей истории, культуре, нации, о том, как мы воспринимаем мир, как мы его чувствуем. Вот это интересно.
Это доказывает и фильм «Дверь», который был номинирован на «Оскар». В нем ирландцы экранизировали украинско-белорусскую историю и в результате поехали в Голливуд. И реакция на фильм была большой. Американцы, узнав во мне актера, который исполнял главную роль, подходили ко мне со слезами на глазах и благодарили.
Об актерской тропе
— В нашей профессии дорога открывается идущим. Если ты добросовестно работаешь, выкладываешься на площадке, отдаешься своей профессии, не халтуришь, то сцена и кино тебе все вернут сполна. Это правда, я в этом убедился.
Об актерской миграции
— Уехать в Россию поработать — можно, а иммигрировать — зачем? Почему не в Лос-Анджелес? Как бы это банально ни звучало, я люблю Беларусь. Я здесь родился. Выехать на время, поработать в Россию всегда можно. Я вот выезжал поработать в эпизоде к Федору Бондарчуку в его фильме «Сталинград».
В фильмографии Игоря Сигова около 50 ролей. Престижную кинопремию «Оскар» белорусский актер посетил в 2010 г. в качестве исполнителя одной из главных ролей в короткометражном фильме режиссера Хуаниты Уилсон «Дверь». Кинолента соревновалась за статуэтку в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм», но приз завоевать так и не удалось. «Оскар» получил фильм «Новые арендаторы».
Об «Оскаре»
— Я видел вблизи Киану Ривза, пил шампанское с Квентином Тарантино и наступил случайно на подол Анджелины Джоли.
Посещение кинопремии «Оскар» дало мне уверенность и свободу в жизни, в кино и театре. Я желаю всем актерам побывать там. Прежде всего, чтобы понять, что ничего сверхъестественного в этом нет. Мы такие же, как они, только там масштабы другие. Они живые люди с такими же проблемами, просто гонорары у них другие.
P. S. По информации сайта kinobrest.by фильм «Одинокий остров» будет демонстрироваться в просмотровом зале кинотеатра «Беларусь» до 20 марта.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: