Игорь Пашечко: «Удовольствие от музыки начинает приходить с честностью»

26.04.2012 15:09 Игорь Пашечко. Источник фото

Брестский музыкант, солист DramRockStudio рассказал «БГ» о своей «маленькой смерти», новых творческих целях и о том, почему так важно уметь быть плохим.
Читайте BGmedia в:

— С чего начинался коллектив DramRockStudio?

— Начиналось все во времена спектакля «Черный ангела с белыми крыльями», когда мы еще были группой СТПТЦ. Режиссер спектакля Тимофей Ильевский искал коллектив, не очень известный в городе и со своими песнями. Моя сестра Ирина, теперь наша солистка, играла главную роль и попросила нас прийти. Ильевский принес нам свои стихи, и мы положили их на музыку. Потом был фестиваль X-Star, после которого появилось название DramRock. В составе были музыканты, актеры. Это была не группа, не театр. Мы решили, что «студия» — то, что обрисовывает нас. Это синтез искусств. К нам могут приходить разные творческие личности, мы можем делать любой проект, мы не ограничены конкретными рамками.

До сегодняшнего момента у нас не было определенной цели. Были отдельные проекты: «Чемоданное настроение», Music 2 Eat, «Я — живой». Сейчас хотелось бы все собрать, структурировать, продумать направления.

— 28 апреля Вы покажете новый проект «Дефиле в стиле Fashion&Rock» совместно с модельным агентством «Новые лица». Как пришла эта идея?

— Давно хотелось. Иногда, когда щелкал каналы, находил интересные показы, где работали модели и рядом играли музыканты. И тут поступило предложение от нашей подруги Яны Малинчик, которая занимается в «Новых лицах» актерским мастерством. Мы попробовали сделать что-то вместе. Сложно, конечно, потому что модели никогда не работали с живым коллективом, мы никогда не работали с моделями, потому это собирательный процесс.

— Как Вы думаете, возможно ли вообще в Бресте создать культурное пространство, какие сложности возникают при этом?

— Сложность в том, что атмосфера кислая, приземленная, хотя очень много творческих людей, коллективов, но есть состояние застоя. Сейчас сдвинулось дело, почему-то люди оживились. Очень хотелось бы, чтобы Брест был культурной столицей Беларуси, как многие города в Европе, небольшие, но там проходят интересные фестивали, выступления.

Кисло по разным причинам. Есть в менталитете людей что то, что наше — это плохо. Это штамп, который хотелось бы поменять. Но люди по большему счету затурканы ценами, зарплатами, есть вопрос о хлебе, а зрелищами сейчас мало кто занимается.

Я не думал, что столкнусь с этими идеями, когда работаешь, а на выходе ничего. Это ломает многих. Я думал, что это меня не коснется, но меня ломануло и я сказал ребятам в какой-то момент, что с меня достаточно, я больше не хочу заниматься никаким творчеством, я устал, мне это не интересно. И я наметил определенный концерт. Решил никому ничего не объяснять, а просто закончить это и все. Как-то получилось, что мы выступили так, что я, наверное, впервые за много лет получил удовольствие. И нашелся человек, который сказал: «Да ты что, ты собираешься уходить?» Меня поддержали, и я остался.

— Это было во времена DramRockStudio?

— Это было 1 апреля этого года на концерте «Субличности». С того момента пошла другая энергия. Возможно, это была своего рода «маленькая смерть». Я попрощался с коллективом, решил, что эта дорога для меня закончена, и 1 апреля вышел на сцену другим человеком, по-другому отнесся к тому, что делал. Поэтому сейчас все идет по-другому для нас. Мы определяемся со стилем, мы нашли то, что нам интересно, и началось движение после этой «маленькой смерти».

— А Вы смогли бы просто все бросить, остаться без музыки?

— Думаю, нет. Я прощался с музыкой не раз. Я был пчеловодом, работал в наркологии, на рынке, водил большой грузовик, писал статьи в газеты. А по образованию я психолог. Но я всегда возвращался к музыке. Был вопрос именно по DramRockStudio. Мне хотелось развязаться с этим детищем, потому что работа была отрывочной. Мы были недовольны качеством своих выступлений, качеством игры.

Хотя мы делали хорошие проекты: «Черный ангел с белыми крыльями», «Я — живой», «Наполним небо добротой», — но это редко приносило удовольствие, потому что мы всегда придавали нашей работе слишком большую важность. Сейчас я чувствую, что этой важности, желания сделать все правильным, хорошим, выверенным уже нет. Есть желание отрываться, петь, говорить то, что на душе, а не то, что, как я считаю, хочет услышать от меня зритель. Я не знаю, чего от меня хочет зритель, но я хочу говорить то, что у меня есть. Удовольствие от музыки начинает приходить с честностью, когда я открыт перед самим собой и не пытаюсь казаться кем-то другим.

— На сегодняшний день в Сети можно найти только альбом «Нетелефонный разговор», куда вошли песни из «Черного ангела». Когда ждать новых записей?

— У нас много песен, но пока, когда я занимался разными вещами, мне многое было интересно. Это, возможно, мешало какому-то развитию. Я пришел к выводу, что хотелось бы реализовать себя в чем-то одном. Думаю, в ближайшее время все выйдет, потому что работа уже идет. Сейчас наш барабанщик уехал в Германию. 28 апреля мы отыграем «Дефиле в стиле Fashion&Rock» и на лето садимся на запись. Очень хотелось бы надеяться, что осенью что-то выйдет.

— Есть ли у Вас сольные проекты?

— Мне нравится итальянская музыка. Есть свой проект, там песни профессиональных авторов и пока одна моя на итальянском языке. Есть еще несколько набросков. Я работаю над книгой. Ее тема — принятие себя плохого. То есть все хотят быть хорошими, но хорошо себя чувствуют только люди, которые не боятся быть плохими. Плохой человек сильнее хорошего в том, что он может быть и плохим, и хорошим. Это здоровая человеческая позиция, она соответствует реальному миру.

— Эта книга автобиографическая?

— Конечно, она из личного опыта. Я стараюсь говорить от своего имени, потому что не могу сказать за всех. Я редко употребляю слово «мы», я говорю «я», потому что могу говорить только о том, что есть лично во мне. Что может быть в ком-то еще, я не знаю и судить не могу.

Еще я сотрудничаю с Брестским городским оркестром. Впервые попробовал себя в актерской профессии в театральном проекте «Клинч» молодого режиссера Анастасии Кременевской. Я играю роль учителя, из-за которого повесилась ученица. Премьера этого спектакля будет либо в мае, либо осенью в начале театрального сезона.

— Были ли у Вас интересные случаи, связанные с поклонниками?

— Были случаи неожиданные. Когда после концерта «Наполним небо добротой» подошла женщина в возрасте и поблагодарила. Важно было, что наша музыка пришлась не только молодым людям, но и пожилым. Подошли девочка с мальчиком и сказали, что это было очень интересно.

Автографы не просят, но и не ставлю такую цель. Ставлю целью постоянное развитие и желание выкладываться на полную мощность, потому что считаю, что каждый человек может достигнуть в своей жизни всего, чего хочет. Не то, чтобы без трудностей, но может. Важно делать маленькие шаги по своему пути, и тогда тьма расступается. А обвинять окружающий мир удобно, потому что не нужно нести ответственность за свою жизнь.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.