Выставка «Усе разам 3» в лицах (часть 1)

22.01.2016 14:00

Художник, для которого важно не «что», а «как», пропагандист поп-арта и анонимный автор. В среду 20 января в выставочном зале по ул. Советской, 54 открылась молодежная выставка «Усе разам». «БГ» знакомит с 5 художниками, чьи работы представлены в экспозиции.

Читайте BGmedia в:

 Дмитрий Булдаков: «Продвигаю поп-арт в Беларуси»

— Какие ваши работы представлены на выставке?

— Представлена одна работа, состоящая из четырех модулей. Она называется Eat, sleep, rave repeat, что в переводе означает «Ешь, спи и иди на рейв». Рейв — это субкультура, которая зародилась в 1980-х годах, в основном в Англии. У истоков движения был музыкант Норман Кук, более известный как Fatboy Slim. Его изображение я взял за основу в своей работе. Стилистика, в которой сделала работа, — это поп-арт. Я по-прежнему продолжаю продвигать это направление в Беларуси, поскольку оно, скажем так, немного сыровато. Хотелось бы, чтобы люди были более осведомлены, что такое направление есть. Параллельно я вернулся к своему личному направлению, которое называется new fusion. Это картины формата 90 на 90, в основном используется масло. В этом году планируется создание третьей коллекции.

— Как пришли к этому направлению?

— Это продиктовал мой жизненный путь. Образование у меня архитектурное, какое-то время я работал архитектором. Параллельно были другие проекты по дизайну интерьеров, я занимался рекламой. Постоянная работа, связанная с рекламой, привела меня к направлению поп-арт. Это нечто яркое, новое.

— На выставке «Усе разам» вы выставлялись раньше?

— Я участвую каждый год. Это уже третья выставка. Мы не такие уж молодые художники. Хотя я считаю, что художник от рождения до смерти остается молодым. Иначе он просто не может писать. Внутри всегда должен быть запал именно молодого человека. И, если его нет, человек выбирает другое направление в жизни.

— Чем привлекает возможность выставиться с коллегами?

— Я большой фанат нашего города. Мне интересно посмотреть, куда двигаются коллеги, вдохновиться некоторыми работами. Мне кажется, спектр современного искусства может быть ярче представлен именно на совместной выставке.

— Что обычно вдохновляет при создании картин?

— Это может быть что угодно: музыка, девушки, тусовки. Может быть монотонная жизнь, которая подталкивает сделать что-то новое. По сути, на полотнах отражается то, что происходит в жизни. Вернусь обратно к работе, которая представлена на экспозиции. К выбору темы привело посещение нескольких клубов закрытого формата в Берлине. Поскольку в нашем городе и в целом в Беларуси не так ярко выражена субкультура рейв, я решил представить ее в искусстве. Может быть, она заинтересует людей.

— Как людям «читать» современное искусство?

— То, что близко, они прочувствуют. Если это не их направление, пройдут мимо. Для нас — сейчас я от лица всех художников Брестчины скажу — важно, чтобы человек после посещения выставки не остался равнодушным. Каждый понимает современное искусство по-разному. Мы приветствуем любую критику. Благодаря ей художник становится лучше.

 

Блиц-опрос:

Любимый художник: Энди Уорхол, Дэмьен Херст

Любимая книга: сейчас читаю «Коллекционера» Джона Фаулза

Город мечты: небольшой ирландский городок

 

Вадим Сидорчик: «Мы живем не в век искусства»

— Какие ваши работы представлены на выставке?

— Две картины — «Лесная» и «Натюрморт гипсовый». Техника масляной живописи.

— Чему отдаете предпочтение — пейзажам, натюрмортам? Как пришли к технике, в которой работаете?

— Художнику, по большому счету, все равно, что писать. Он в любой картине ищет три вещи. Первое — проявляет себя. Второе — познает действительность. Третье — ищет гармонию тех материалов, с которыми работает. Конечно, сколько художников, столько и мнений, столько и вариантов понимания слова «искусство». В моем случае речь идет о живописи.

Что такое искусство живописи? Это искусство владения цветом. Мы начинаем вглядываться в оттенки и видеть, насколько реальность цветна и удивительна. И отразить это сложно. Поэтому для меня важно не «что», не гениальная идея. Важно посмаковать живопись, цвет. Пейзажи или натюрморты — мне все равно. Но ключевой момент — натура. Я пытаюсь передать живое состояние данного момента.

— И вам удается?

— Об этом судить не мне. Я считаю, о том, удалось художнику что-то или нет, можно судить только после его смерти. Если он создает гармонию, она переживет время. Поэтому плох тот художник, который конъюнктурно пытается подстроиться.

— Вы участвовали в выставке «Усе разам» раньше? Чем вас привлекла возможность выставиться рядом с коллегами и, возможно, конкурентами?

— Выставляюсь впервые. Это получилось спонтанно. У аудитории есть мнение, что это конкуренты выставляются, спорят. Ну, выставились и выставились, это ничего глобально не меняет. Мы живем, к сожалению, не в эпоху Ренессанса. Лучший способ развить Ренессанс сейчас — это не столько наличие талантов, сколько наличие денежных средств, которые бы талант прокачивали. Но у нас сейчас в стране кризис во всех жанрах. Да еще и веяния с Европы, постмодерн. На мой взгляд, мы живем не в век искусства.

— Так, может быть, сейчас рождается новое искусство?

— Верно. Новая эпоха — это новый тип сознания художника. Сознание человека меняется. Меняется и то, что человек с сознанием делает. На мой взгляд, человечество немножко обмельчало по сравнению с XVIII — XIX веками. Обмельчавший тип сознания делает обмельчавшее искусство. Что такое искусство? Это не когда читаешь, что хотел сказать автор. Это любовь с первого взгляда. Современное искусство не находит сопереживания лично во мне.

— Публика не всегда воспринимает современное искусство. Это потому, что она умнее?

— Люди не думают, они чувствуют. Покажите ребенку картину, и он скажет, хороша она или нет. Мы может использоваться мозги — это хорошо, это надо. Но, когда человек пишет искренне, он запечатлевает информацию. И она воспринимается уже не глазами и не мозгом. У меня так было с Гойя. Мне его картины не нравятся мозгами, но, когда я увидел их в Прадо, у меня мурашки пошли по спине. Мы чувствуем информацию, которая запечатлена в холсте.

 

Блиц-опрос:

Любимый художник: художники периода 1890 — 1915 годов

Любимая книга: Ильф и Петров «Золотой теленок»

Город мечты: тот, в котором нет города. Город, вписанный в природу

Окончание читайте в материале по ссылке.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: