Психиатрическая клиника, тяжелые сны, Дарт Вейдер и голые мужчины на сцене.
Постановка, которую представили 14 сентября в зале ООКЦ, основана на реальной истории Билли Миллигана — первого человека в истории США, которого суд признал невиновным в преступлениях по причине диссоциативного расстройства идентичности. Миллиган обвинялся в нескольких ограблениях и трех изнасилованиях. Но его адвокаты настаивали, что преступления совершили две альтернативные личности Билли, а сам он ничего не знал.
История мужчины рассказана в романах Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана» и «Войны Миллигана», к которым режиссеры Игорь Сергеев и Варя Светлова обращались при создании спектакля. Впрочем, это не инсценировка, а самодостаточное произведение. Получился спектакль длиной 3,5 часа с двумя антрактами. Брестских зрителей такая продолжительность не смутила — зал был заполнен, а кому-то и вовсе довелось смотреть постановку, сидя на ступеньках.
Итак, чем же подкупает «Билли Миллиган»? В спектакле потрясающая атмосфера, в которую зрители погружаются еще до начала действия. Зал словно утопает в мареве и сотрясается от грохочущего гнетущего звука. На сцене беспокойно ходит актер. И вот свет резко гаснет — спектакль начался.
Действие разворачивается в нескольких пространствах. Сцены из психиатрической больницы чередуются со снами героя, в которых он встречается со своими альтернативными личностями. Это, например, религиозный еврей Сэм, югослав Рейджен Вадасковинич, появляющийся в моменты опасности, Эйприл, одержимая убийством отчима Билли, и образованный англичанин Артур. Время от времени действие спектакля переносится в прошлое, в семью героя: жестокое обращение отчима, возможно, спровоцировало появление первых личностей.
Риск запутаться в большом количестве персонажей, бесспорно, есть, тем более что некоторые актеры исполняют несколько ролей (за Билли, напротив, отвечают два актера Дмитрий Белыш и Виталий Гудков). Но играют хорошо, поэтому секундная растерянность быстро сменяется пониманием, что перед тобой новый герой. Актерские работы вообще несомненное достоинство спектакля. Похоже, артисты и сами наслаждаются тем, что происходит на сцене, заряжая энергией зрителей.
К третьему действию кажется, что ты тоже немного сходишь с ума. На впечатление работают световые эффекты, мелькающие на экране картинки, порой довольно неприятные, звуки — иногда настолько резкие и продолжительные, что хочется закрыть уши. Временами происходящее напоминает шоу — Дарт Вейдер в нем тоже появляется, когда кажется, что более абсурдными сны героя уже не могут стать. Действие нагнетается, становится более серьезным и трагичным, пока не приходит к однозначной развязке.
Спектакль пролетает на одном дыхании, и, кажется, несмотря на физическую усталость, ты бы еще продолжал смотреть. Возможно, действию не хватает глубины. За фантасмагорией теряется суть. А ведь так хочется разобраться, кем же в действительности был Билли Миллиган. Но, может, это и невозможно. Утверждал же адвокат Брюс Тэбит, что «это за пределами человеческих возможностей — знать все о Билли Миллигане». А спектаклю, стильному, динамичному, увлекательному, в любом случае быть.
Если летучая мышь случайно залетела к вам в квартиру, постарайтесь не паниковать и вспомните, что…
МИД Беларуси критикует Запад за нарушение Устава ООН. Перед Лукашенко замаячила Гаага. Израиль бьет по…
Барановичская районная газета написала о вакансиях в городе и районе для людей предпенсионного возраста. Варианты…
Интернет-пользователи пишут в отзывах, что на автовокзале в Бресте ночуют бомжи, от которых воняет, а…
Делимся традиционной подборкой юмора, веселых картинок и острых замечаний по событиям прошедшей недели.
А Под Брестом у трассы М1 продают логистический центр. Стартовая цена — 2,3 млн евро.…