Знай наших. Певица Анна Ермакович о своем творчестве: «Я ощущаю внутри себя мощный ресурс и потребность им делиться»

17.02.2020 18:40 Анна Ермакович во время съемок клипа «Молчать». Фото из личного архива певицы. Источник фото

Новой героиней рубрики «Знай наших» стала брестская певица, поэтесса и композитор Анна Ермакович. «Мы все играем по одним правилам», - считает она.
Читайте BGmedia в:

О том, как попала в мир музыки

Недавно я поняла, что лучшее в моей жизни происходит естественно и не требует радикальных решений. Ребенком я попала в музыкальную школу, но в этом нет ничего необычного. А после, лет в восемь, мечтала попасть в танцевальную студию, потому что туда ходили все подружки. Тогда я без объяснения причин попросила маму купить мне хореографический купальник, специальную обувь и пришла прямо на урок танцев, будто бы всегда там занималась. Преподаватель не совсем поняла, что происходит, но оценила энтузиазм восьмилетней девочки, которая точно знает, чего хочет, и не видит преград. При танцевальной студии было вокальное отделение. Меня прослушали и сказали, что танцую, конечно, неплохо, но пою значительно лучше, посоветовали сделать на этом акцент. А потом я начала писать песни, тоже совершенно естественно, не прилагая особых усилий.

Съемки клипа «Нет теплоты». Август, 2018

О реакции родителей и источниках вдохновения

Родители всегда давали мне карт-бланш во всем, за что бы ни бралась. Между нами абсолютно доверительные, дружеские отношения, этим я могу похвастаться. Я часто слышу, что похожа на маму, это мне очень приятно. У нее есть какой-то особенный талант жизни, она человек необъятной души и самая красивая женщина из всех, кого я встречала.

Вдохновение черпаю в предметах истинного искусства. Мне трудно представить, как человек, которому доступно все музыкальное, литературное, кинематографическое мировое наследие, может потерять интерес к жизни. Ничего не хочется? Послушайте Рахманинова, а может быть, Уандера или Земфиру. Почитайте Толстого или Бродского. Вообразите, на что способен человек, и силы вдруг найдутся.

Об увлечениях в детстве

В детстве я любила придумывать сценические постановки. Я закрывала дверь в комнату, расставляла мебель так, как того требовала задумка, ставила прекрасную композицию и сочиняла целый маленький спектакль. Например, под песню «Кабаре» Лайзы Миннелли. Представьте: в доме все идет своим чередом, а в моей комнате разворачивается шоу, достойное Бродвея.

Я думаю, лучше сыграть «грязно», но по-настоящему, чем абсолютно «чисто», но без души.

О трудностях во время выступлений

Выступления для меня — счастье поделиться своей музыкой. На концертах музыканты обычно импровизируют, так что одна и та же песня не звучит одинаково дважды. Если музыкант поймает кураж, то может сыграть что-нибудь невообразимое, я тоже могу перекроить мелодию и текст, но ведь это прекрасно. Я думаю, лучше сыграть «грязно», но по-настоящему, чем абсолютно «чисто», но без души.     

Акустический концерт. Июнь, 2016

О стремлениях и мечтах, поставленных целях и планах на будущее

В ближайшем будущем я собираюсь выпить кофе, съесть пломбир и домучить «Дар» Набокова. По-моему, хороший план.

Сейчас у меня достаточно материала, который еще не выпущен, но выйдет он альбомом или синглами — большой вопрос. Мое творчество достаточно хаотично в этом плане. Например, я уже месяц не выпускаю готовую композицию просто потому, что она не резонирует с моим теперешним настроением. Мы уже играли несколько концертов с программой «Метаморфозы». Так я называю собрание своих песен, потому что каждая песня — мое новое состояние, моя метаморфоза. Альбом я бы назвала так же.

 

Относиться к своим стихотворениям серьезно я начала только в прошлом году. В них появился общий дух, некоторая концепция, проще говоря, они стали мне нравиться, хотя я очень требовательна. Я никогда не пишу специально. Это касается и стихотворений, и музыки. Если случится так, что стихотворений будет много, конечно, сделаю сборник. Для меня это будет большой радостью. А если нет, то некоторые мои рифмы можно найти в социальных сетях.

В апреле 2019 года я стала гостьей «КвАРТирника». Это было замечательно. Организаторы подготовили отличную площадку, а я была ответственна только за музыкальную часть, как и должно быть в идеале. Я планирую и в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях.

У меня есть и маленькие мечты: побывать на концерте Теодора Курентзиса, посмотреть спектакль Кирилла Серебренникова, увидеть любой фильм Андрея Тарковского на большом экране. А мечты большие и серьезные озвучивать как-то не хочется. Пусть тихо томятся и ждут своего часа. Помните фильм «Курьер»? Там есть гениальная сцена, в которой главный герой говорит другу, который мечтал о пальто: «Вот тебе пальто. Носи и мечтай о чем-нибудь великом». Так что мечтать обязательно нужно и непременно о чем-то великом.

«Дебют с оркестром». Январь, 2016

О достижениях и «Евровидении»

Сегодня я считаю, что в музыке, в творчестве не может быть соревнований, это абсурд. Но если опустить соревновательный момент и отнестись к «Евровидению», как к возможности прозвучать на весь мир, почему нет.

А еще я стараюсь не мыслить в таких категориях, как «достижение». Мне кажется, это вредно. Можно сделать что-нибудь стоящее в жизни, назвать это достижением и носить с собой это, как медаль, хвастая перед знакомыми. А можно просто стараться снова и снова делать что-нибудь стоящее, не задумываясь о том, какая из добродетелей более значима. Второй вариант мне ближе. А вообще, прожить свой день, никого не обидев, — это уже маленькое достижение, хоть и звучит немного высокопарно.

Об учебе и жизни на два города

Я всегда знала, что поступлю на журфак. Не могу объяснить, почему. Но сегодня с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор. Основной объект моего интереса — человек. И все мое творчество основано на попытке понять человеческую природу, наш образ мысли, чувственную сферу, наши отношения с собой и с другими. Журналистское образование дает прекрасные знания о человеке (не с биологической точки зрения).

Для меня песня — намного больше, чем 3-4 минуты звучания. Я всегда знаю, что стоит за композицией, в моей голове живут конкретные образы, связанные с ней.

У меня сложные отношения с Минском. Могу сказать, что здесь мне чего-то не хватает, какого-то основного компонента. На творчество город повлиял в том плане, что мне посчастливилось встретить здесь прекрасных музыкантов, которые украсили своими звучаниями мои композиции.

Жить на два города не трудно. Даже очень интересно. Хотя порой хочется остановиться в одном городе на месяц-другой. Помимо стандартного маршрута Минск — Брест я довольно много путешествую. Иногда кажется, что 60% времени провожу в дорогах. Но дорога — прекрасное место для интеллектуального труда. В Брест приезжаю как минимум раз в две недели. Вообще стараюсь быть там, где меня ждут, там, где я сегодня нужнее. А сочетать учебу и музыкальное творчество проще простого! Однажды возникла проблема с посещением физкультуры, но я записала преподавателю диск со своими песнями, и вопрос был снят.

Квартирник. Апрель, 2019

Об организации концертов, съемке клипов и волнении перед выходом на сцену

Для меня песня — намного больше, чем 3-4 минуты звучания. Я всегда знаю, что стоит за композицией, в моей голове живут конкретные образы, связанные с ней. Некоторые из этих образов такие яркие, что хочется поделиться ими со зрителем. Сейчас у меня есть два видеоклипа, оба сняты командой BigCake Films. Паша и Юля Данилюк (BigCake Films) — мои друзья, профессионалы в своем деле. Они улавливают эти самые образы, которые вплетены в музыку, и знают, как лучше их экранизировать. Думаю, в будущем мы снимем вместе еще не одну работу.

Чтобы волнение все не испортило, надо просто верить в свои тексты и мелодии, верить в то, что они хороши.

Концерты я организовываю не так уж и часто, несколько раз в год. В основном это связано с тем, что сейчас я работаю над материалом. Когда готовый материал будет в избытке, я с удовольствием буду чаще его демонстрировать. Самый сложный этап в подготовке концертов — поиск музыкантов. Если есть музыканты, достаточно только несколько раз собраться на репетиции.

Перед выходом на сцену я почти всегда волнуюсь. Петь свою музыку, которая долго томилась в сознании, а теперь будет услышана кем-то еще, очень страшно, но и очень приятно. Чтобы волнение все не испортило, надо просто верить в свои тексты и мелодии, верить в то, что они хороши. Хороши хотя бы потому, что заключают в себе квинтэссенцию острого чувства, открытый нерв в красивой упаковке.

Съемки клипа «Нет теплоты». Август, 2018

О встрече с известной поэтессой

В прошлом году я была на концерте поэтессы Веры Полозковой. После мы немного пообщались, я рассказала о своей музыке, она пожелала успехов и подписала книгу словами: «Вдохновения, отваги, жажды сочинять и озарять этот мир». Надо сказать, я считаю, что нам всем повезло жить с Полозковой в одно время, так что тем вечером я сильно плакала от счастья.

О жизни в целом

Честно говоря, я фанатично люблю свою жизнь. Думаю, мне повезло. Еще не знаю откуда это, но я ощущаю внутри себя мощный ресурс и потребность им делиться. Я говорила, что прежде всего меня интересует человек, то есть каждый человек. И я знаю, что каждому человеку бывает трудно, бывает больно, бывает холодно — так устроена жизнь, которая мало кого щадит. Так почему бы нам не помочь друг другу, ведь мы все играем по одним правилам. Тем более если помочь так легко — достаточно просто улыбнуться и, хотя бы этим, проявить участие.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.