С 1 января в Беларуси вырастет минимальная зарплата

С нового года она станет больше на 40 рублей.

Share

С 1 января в Беларуси вырастет минимальная зарплата. Она увеличится до 305 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 28 декабря 2017 г. № 1022. Сейчас минималка составляет 265 рублей, сообщает tut.by.

Последний раз минимальную зарплату в Беларуси повышали в начале этого года. С 1 января 2017 этот показатель вырос на 25,58 рубля.

«Размер часовой минимальной заработной платы в соответствии со ст. 5 Закона определяется нанимателем путем деления размера месячной минимальной заработной платы на соотношение расчетной нормы рабочего времени календарного года, установленной для соответствующих категорий работников нанимателем в соответствии с законодательством о труде, и количества месяцев календарного года», — отмечают в Минтруда.

В ведомстве добавляют, что наниматель обязан применять минимальную заработную плату (месячную и часовую) в качестве низшей границы оплаты труда работников за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени при выполнении обязанностей работника, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора. При этом минимальная зарплата (месячная и часовая) применяется с учетом отработанного рабочего времени.

Коллективным договором может быть установлен иной размер месячной минимальной заработной платы, но не ниже размера месячной минимальной заработной платы, установленного правительством, отмечают в Минтруда.

Кстати, со следующего года во всех странах-соседках Беларуси также повышается минимальная зарплата. При этом даже с учетом предстоящего повышения минималка белорусов будет ниже, чем большинства соседей.

В России с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличится на 21,7 процента и составит 9489 рублей (328 белорусских рублей). Это 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года. С 2019 года МРОТ будет равен величине прожиточного минимума по состоянию на второй квартал предыдущего года.

В Беларуси же минимальная зарплата выше, чем бюджет прожиточного минимума. По последним данным Минтруда, БПМ для трудоспособного населения составляет 217,74 рубля.

С 1 января 2018 года минимальную зарплату в Украине повысят до 3723 гривен (275 белорусских рублей). Сейчас она составляет 3200 гривен (237 рублей). В январе 2017 года минимальную зарплату в Украине подняли сразу в два раза — с 1600 (118 белорусских рублей) до 3200 гривен (236 рублей).

В Латвии с 1 января 2018 года размер минимальной заработной платы вырастет с 380 евро до 430 евро (1030 рублей).

В Литве с 1 января «минималка» увеличится на 20 евро — до 400 евро (959 рублей). Минимальная зарплата в Польше с 1 января 2018 года составит 2100 злотых (1192 рубля). Это на 100 злотых больше по сравнению с 2017 годом.

Recent Posts

Прыпяць каля Мазыра зноў б’е рэкорды малаводдзя. Што адбываецца з ракой

Прыпяць каля Мазыра 6 кастрычніка апусцілася да −4 см — гэта рэкордна нізкі ўзровень для…

07.10.2026

«Кому-то пришла в голову гениальная идея». В соцсетях обсуждают, почему вода в Брестской крепости превратилась в болото

В последние месяцы обводные каналы и Мухавец в Брестской крепости напоминают болото. Брестчане спорят, виноваты…

07.10.2026

«А што, больш няма дзе маляваць?» На аграсядзібе ў Бярозаўскім раёне наведвальнікам дазваляюць размалёўваць козаў

На аграсядзібе «Дары матулі» наведвальнікам прапануюць размалёўваць козаў каляровымі алоўкамі. Частка беларусаў убачыла ў гэтым…

07.10.2026

«Утром звоните в 7.30». Брестчанка не может записаться к педиатру на своем участке — ей дали советы, что делать

На 26-м участке в детской поликлинике №3 в электронной записи нет приема всю неделю. Родители…

07.10.2026

Палітвязня Уладзіміра Гундара вярнулі ў бабруйскую калонію, дзе ён ужо адбываў пакаранне

Палітвязень знаходзіцца за кратамі з канца 2020 года. За гэты час яго некалькі разоў каралі…

07.10.2026

«Ну спите на улице, в чем дело». В Брестской области стартует отопительный сезон, а жители разделились на два лагеря

В Брестской области тепло в социальные объекты начнут подавать с 8 октября, а в Пинске…

07.10.2026